ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КАБИНЕТ ПРОФЕССОРА ЛЕОНИДА КОСМОДЕМЬЯНСКОГО
Леонид Космодемьянский Ваш доктор Леонид Космодемьянский
Главная
О себе
О гомеопатии
Врачебная практика
Запись на прием
Ассистенты
Советы доктора
Оформить заказ
   ООО ПФК «ФИТАСИНТЕКС» (Россия)
   ООО "ДОКТОР Н" (Россия)
   Аптека Apotheke zur Kaiserkrone (Австрия)
Доставка лекарств на дом
Консультация on-line
Мои публикации
Вакансии
Вопросы и Ответы
Контакты
Ссылки


 Поиск по сайту:

Система Orphus

Rambler's Top100
ЗДОРОВЬЕ.RU


История одной картины: "Гомеопатия, взирающая на ужасы аллопатии".
Л.В. Космодемьянский

Благодаря поддержке Российских производителей и Общественных организаций по гомеопатии, была изготовлена официально разрешенная репродукция картины в дар 70-му Конгрессу Международной медицинской гомеопатической лиги (25-29 августа 2015г., Рио-де-Жанейро, Бразилия).

Российскую делегацию участники конгресса приветствовали стоя!

 

(оформить заказ на изготовление официально разрешенной репродукции, картины А. Бейдемана "Гомеопатия, взирающая на ужасы аллопатии", 1857г., возможно по тел.: 8 (495) 725-0432)

В 260-летний юбилей со дня рождения С. Ганемана мне довелось посетить спецхран Государственной Третьяковской галереи и воочию прикоснуться к известной всем почитателям гения гомеопатической доктрины картине кисти А.Бейдемана, прославляющей основоположника гомеопатии!

Хочется высказать слова признания и благодарности тем, кому мы обязаны за сохранение столь памятного произведения искусства, это:

Людмила Яковлевна Квашнина, заведующая отделом фонда дореволюционного искусства Государственной Третьяковской галереи;

Лия Захаровна Иткина, старший научный сотрудник, хранитель музейных предметов Государственной Третьяковской галереи, Заслуженный работник культуры Российской Федерации;

Особенно слова благодарности хочется сказать Анастасии Юрьевне Старовойтовой, научному сотруднику Государственной Третьяковской галереи, Члену-корреспонденту французской Национальной палаты экспертов (C.N.E.S.), которая и организовала эту замечательную встречу,

и Маргариту Сергеевну Чижмак, искусствоведа, сотрудника отдела живописи 2-й половины XIX – начала XX века Государственной Третьяковской галереи, которая сделала эту памятную для меня фотографию.

На этом история об этой удивительной картине не заканчивается, а только начинается! Благодаря самому Проведению Божьему, иными словами об этом и не скажешь, Ученым Советом ГТГ было принято решение об организации экспозиции... (продолжение следует)

 

Из Академического каталога Государственной Третьяковской Галереи:

Бейдеман Александр Георгиевич

Гомеопатия, взирающая на ужасы аллопатии,1857

Справа внизу подпись и дата: А Бейдеманъ 1857 г Мюнхенъ Iюл (буквы А и Б переплетены)

66,2x78,2

Приобр. П.М.Третьяковым до 1893 года

В каталоге Третьяковской галереи 1893 года стоит под названием: "Торжество гомеопатии".

Выставки: В ГТГ в 1923 году.

По сведениям врача Н.Е. Габриловича, картина была заказана его отцом художнику, встреченному им во время учебы в Мюнхене (Вандин И. Судьба одной картины// Лужская правда, 1974 год, 20 февраля).. Неоконченный вариант картины до 1970 года находился в собрании Л.Е. Масловой, Москва. Позднее - в частном собрании в Кемерово.

Справа - фигура старика в черном плаще, по-видимому, изображает Х.Ф.С. Ганеманна (1755-1843), основателя гомеопатии.

Возврат после реставрации. 2009.

личные комментарии:

В правой части холста - в красной ткани, в которую задрапирована фигура мужчины со змеей изображен Асклепий (Эскулап) и чуть выше его и дочери, почитаемые как богини — Гигиея (Гигиена) и Панакея (Панацея), рядом с которыми держась за надгорбный камень изображен Самуил Ганеман.

Сидящая женская фигура с мечом и весами богиня правосудия - Фемида.

На верху силует Зевса.

Бейдеман, Александр Егорович

— академик, профессор исторической живописи, род. 17 августа 1816 г. в С.-Петербурге, в семействе негоцианта, расстроившего свои дела поставками на армию во время турецкой войны 1828—1829 гг., ум. 27 февраля 1869 г., Учился Бейдеман в Ларинской гимназии и по окончании ее, в начале 40-х годов, стал посещать классы Академии художеств. В 1844 г. он работает по классу живописи у проф. A. T. Маркова. Около этого времени он составил следующие композиции: "Скорбь Ахиллеса по убитом Патрокле", "Обращение Савла", "Смерть Сократа". В 1845 г. он пишет эскизы на темы из отечественной истории, напр.: "Приготовления к убийству св. Бориса (1015)", "Святополк Окаянный в исступлении", "Смерть Святополка Окаянного" и из библейской истории. — "Воскрешение Лазаря". Все эти эскизы носят на себе влияние брюлловской школы, проявляя некоторую эффектность и театральность. От 1846 г. известны следующие эскизы Бейдемана: "Мать Моисея", "Моисей, взятый из воды", "Сократ застает Алкивиада во время оргии" (на обратной стороне этого последнего нарисован эскиз 1847 г.: "Побиение камнями св. Стефана"). К 1847 г. относятся: "Умовение ног", "Жезл, обращенный в змия", "Несение Христа во гроб", "Предательство Далилы", "Иоанн Предтеча отрок в пустыни", "Крещение Ольги", "Клятва Брута над телом Лукреции". За последнюю композицию Брюллов велел передать Бейдеману его профессорский поцелуй. В 1848 г. Бейдеман исполнил 4 эскиза: "Христос у Марфы и Марии", "Воскрешение дочери Иаира", "Дочь Кимона кормит грудью отца в темнице" и "Эсфирь перед Артаксерксом". От 1849 г. имеется всего один эскиз: "Освобождение преступного отца по просьбе сына Петром I". В это время Бейдеман занят был рисунками для "Ералаша" Неваховича, где им помещено очень много юмористических композиций, иногда не вполне целомудренного характера, и потому-то он не так аккуратно компоновал академические эскизы. Игривое направление кисти молодого художника за этот период выразилось в следующих сценах: "Подсматривание купальщиц пейзажистами" и "Явился неудачный селадон" (карикатуры на товарищей). Впрочем, скоро Бейдеман подчинился влиянию Федотова и создал такие вещи, как сцены из "Носа" Гоголя и "Исчезновение холеры". Он с усердием изучал технику кладки красок и в 1851 г., за портрет с натуры, получил первую серебряную медаль. После этого Бейдеман является экспонентом на четырех академических выставках, в качестве конкурента на золотые медали. Вторую золотую медаль он получил при втором конкурировании. Ему пришлось состязаться с Кабановым и Броношковым. За исполнение картины по эскизу "Бегство в Египет" Бейдеман получил 2-ю золотую медаль (27 сентября 1853 г.). Теперь оставалось добиться 1-й золотой медали, чтобы иметь право на командировку в Рим, которой жаждал Бейдеман. Ему пришлось состязаться с Ильинским на тему "Приидите ко мне все труждающиеся" и т. д. Простая случайность помешала Бейдеману одержать верх. Пришлось снова конкурировать, на этот раз с Флавицким (будущим автором "Таракановой"), который и одержал верх. Это было в конце 1855 г., когда Бейдеману исполнилось 30 лет, и по академическим законам нельзя было конкурировать далее. Бейдеман расстался с Академией, не добившись своей цели. К этой эпохе относятся следующие эскизы акварелью и масляными красками: "Воскрешение сына вдовы Наинской", "Христос 12-ти лет беседует в храме с учителями", "Явление воскресшего Спасителя апостолу Фоме", "Вход во Иерусалим", "Отречение апостола Петра", "Распятие посреди разбойников", "Явление Христа при Тивериадском озере", "Христос благословляет детей", "Нагорная проповедь", "Денарий", "Схождение с Фавора", "Страшный суд", "Обрезание", "Примирение Иакова с Исааком", "Явление ангела Агари", "Троица", "Потоп". По-видимому, сюда следует отнести и композицию "Диана, несомая зефирами" (акварель) и "Обращение поэта к богине ночи" (в карандаше). Все эти эскизы показывают, что природа щедро наделила Бейдемана даром фантазии и колорита. В 1856г. он женился, но и семья не отвлекла его от заветной мысли попасть за границу, чтобы дать своему таланту дальнейшее развитие. Несмотря на скудные средства, он в 1857 г. поехал за границу (на три года), надеясь найти там подходящую работу. Надежда не обманула его. Побывав в Германии и Италии, он получил в Париже заказы для строившейся там православной церкви. Летом 1860 г. он окончил порученные ему в Париже работы и возвратился в С.-Петербург, куда привез с собой несколько начатых картин и множество этюдов (между ними: виды Баварии, южной Италии и окрестностей Рима, Валгалла и др.). Из начатых за границей картин можно указать на "Гулянье", "Свидание на террасе", "Мотальщица", "Девочка, утоляющая жажду из родника в лесу", "Шествие со святыми дарами в Италии", "Явление младенца Иисуса св. Антонию Падуанскому", "На могиле матери", "Савояр" и этюды "живописных костюмов поселян обоего пола". В Петербурге Бейдеман менее чем в месяц скомпоновал и написал картину "Руфь на ниве Вооза", за которую на общем собрании Академии художеств признали его академиком исторической живописи (2 сентября 1860 г.). Друзья и почитатели его таланта скоро доставили ему работы и выхлопотали должность наставника в рисовальной школе общества поощрения художников. Кроме того, Бейдеман получил приглашение давать уроки рисования великим князьям Алексею Александровичу и Сергею Александровичу. Осенью 1861 г., по смерти П. А. Воинова, открылся конкурс на соискание должности адъюнкт-профессора Академии художеств. Для конкурсной работы Бейдеман, в особо отведенном кабинете, исполнил картон "Смерть детей Ниобеи, пораженных стрелами детей Латоны за презрение, оказанное их матери". Судьи конкурса признали композицию Бейдемана лучшею, и художник получил должность адъюнкт-профессора наставника (6 ноября 1861 г.). В конце того же года, он был послан в Крым, в Ливадию, для работ в тамошней церкви. Но обязанности преподавателя не отвлекали его от серьезных работ в области искусства; и в эти 6 лет, последние годы его жизни, исполнено им много солидных работ. Он занялся религиозною живописью, писал оригиналы для мозаики в Исаакиевский собор и образа по частным заказам, расписывал церкви во дворцах, в Петербурге и его окрестностях, а также в Крыму (Ливадия). Ему принадлежит оригинал образа Спасителя для усыпальницы князя Пожарского, сделанного мозаикой, образов пророчиц Анны и Елизаветы. Бейдеман расписывал церкви: на Михайловской даче (великого князя Михаила Николаевича), в инженерном управлении и в Александровской больнице. По его рисункам сделан и иконостас для военно-чертежной школы в С.-Петербурге. Простая случайность — падение на голову гипсового отливка, плохо прикрепленного над дверями, — прервали кипучую деятельность даровитого художника в самом разгаре. Друзья его, профессора Боголюбов, Монигетти, Черкасов и Петров, сделали в том же году посмертную выставку произведений Бейдемана, устроив из них беспроигрышную лотерею в пользу семьи художника. В Академии художеств есть альбом, подаренный императором Александром II, в котором заключается 150 рисунков-образов, написанных или проектированных Бейдеманом. Известна также его акварельная картина "Апофеоз освобождения крестьян". От Бейдемана остались офорты, упоминаемые у Ровинского (51): "Казачий суд в Черноморье" и "Три разговаривающие жида". Оба листа — из "Живописной Украины" (прил. к журналу "Основа" 1861 г.).

 

Особое дело в Архиве Имп. Ак. Худ. и кроме того: Д. 130 (1860). Д. 77 (1863). Д. 22 (1866) и Д. 52 (1866). — Петров, Матер. для истр. И. А. X., III, 165, 171, 184, 195, 204, 214, 236, 252, 355, 214, 236, 252, 355, 386 и 391. — Ровинский, Словарь рус. граверов (1895). — Брокгауз и Эфрон, Энцикл. Словарь.

 

Е. Тарасов.

{Половцов}

 

Бейдеман, Александр Егорович (Al. Beidemann; 1826—1869) — ученик Маркова; академик исторической и портретной живописи в 1860 г.; адъюнкт-профессор в 1861 и адъюнкт-ректор 1865—1866. Он много рисовал для Ералаша Неваховича. Писал оригиналы для мозаических образов Исаакиев. собора. Его работы образа в церкви Михайловского дворца, в Александровской больнице, в селе Михайловке и в Ливадии. Его офорты:

1. Казачий суд в Черноморье "А. Бейдеман № 1".

2. Три разговаривающие жида. *** № XXXI. Гравюры очерком с легкими тенями. Оба листа из альбома: "Живописная Украина"; приложение к журналу "Основа 1861 г.". См. Жемчужников (Е. Тевяшов).

{Ровинский}

 

Бейдеман, Александр Егорович

академик и адъюнкт-професс. историческ. живописи в Ак. Худ; р. 17 авг. 1826, † 17 фев. 1869 г.

{Половцов}

Бейдеман, Александр Егорович (1826—1869) — художник. Учился в Академии художеств. Работая над мозаичными образами для Исаакиевского собора, увлекся изучением византийского искусства. В Третьяковской галерее находится ряд его религиозных композиций и аллегория "Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии"; в Русском музее — картина "Сельский кабачок". Совместно с Лагорио и Львом Жемчужниковым Б. является автором известного портрета — типа Козьмы Пруткова (см.), помещенного в издании его сочинений.

Большая биографическая энциклопедия. 2009.

Бейдеман, Александр Егорович (1826 - 1869), академик исторической живописи, адъюнкт-профессор Академии Художеств. В Академии Художеств учился преимущественно у А.Т. Маркова . Еще в бытность учеником академии приобрел репутацию хорошего рисовальщика (участвовал, между прочим, в юмористическом издании Неваховича "Ералаш"). В 1853 году Б.получил золотую медаль ("Бегство в Египет") и по окончании курса в 1855 году отправился в Германию,Италию и Париж, где много работал. По возвращении, кроме преподавания в рисовальной школе и великимкнязьям Алексею и Сергию Александровичам, Б. занялся религиозной живописью. В Академии Художествимеется подаренный ей императором Александром II альбом, заключающий в себе 150 рисунков-образов, написанных или проектированных Б. В 1860 году Б. сделан академиком за картину "Руфь на ниве Вооза", а в следующем году назначен адъюнкт-профессором по конкурсу за исполнение эскиза: "Смерть детей Ниобеи".Известна его акварельная картина "Апофеоз освобождения крестьян". В музее Александра III имеется картина Б. "Сельский кабачок".

Биографический словарь. 2000

Бейдеман, Александр Егорович

— академик исторической живописи, адъюнкт-профессор академии художеств. Род. в 1826 г.; первоначальное образование получил в Петербургской IV (Ларинской) гимназии, откуда перешел в академию художеств и здесь учился преимущственно у А. Т. Маркова. Еще в бытность учеником академии приобрел репутацию хорошего рисовальщика (участвовал, между прочим, в юмористическом издании Неваховича "Ералаш"). Получив уже в 1851 г. сереб., а через 2 года золотую медаль (за картину "Бегство в Египет"), Б. по окончании курса в 1855 г. отправился за границу — в Германию, Италию и Париж, где много работал. По возвращении в Петербург, кроме преподавания в рисовальной школе и великим князьям Алексею и Сергею Александровичам, Б. занялся религиозной живописью. Кроме множества образов, в академии художеств имеется подаренный ей императором Александром II альбом, заключающий в себе 150 рисунков-образов, написанных или проектированных Б. В 1860 г. Б. сделан академиком за картину "Руфь на ниве Вооза", а в следующем году назначен адъюнкт-профессором по конкурсу за исполнение эскиза "Смерть детей Ниобеи". Известна и его акварельная картина "Апофеоз освобождения крестьян". Умер в 1869 г.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Из других источников (недостоверно):

Картина была подарена Третьяковской галерее вдовой д-ра Николая Габриловича, Ларисой Габрилович-Масловой. Николай Габрилович, сам известный питерский гомеопат, получил ее в наследство от своего отца, также гомеопата, Евгения Габриловича. Как картина попала к Евгению Габриловичу и при каких обстоятельствах Бейдеман ее написал неизвестно. Эта картина достаточно известна в среде гомеопатов, а ее копии выставлены в нескольких европейских музеях. Об истории ее создания и дальнейшей судьбе просили в свое время узнать председатель Британской гомеопатической ассоциации Френсис Тройхерц и старший библиотекарь Библиотеки комплиментарной и альтернативной медицины при Лондонском Королевском гомеопатическом госпитале Феликс фон Рейзвиц. Бейдеман не дал названия картине, поэтому она в разных источниках называется по-разному: "Гомеопатия и аллопатия", "Гомеопатия, взирающая на ужасы аллопатии" (чаще всего) и др. В центре картины - Эскулап, негодующе взмахивающий рукой. За его спиной печальный Ганеман. Суетятся, отпиливая пациенту ногу, ставя ему пиявки и вливая в него всякую дрянь, аллопаты, в облике которых можно узнать известных профессоров того времени. В дверном проеме скелет - Смерть, ждущая, когда аллопаты закончат свою работу.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Александр Бейдеман «Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии» (1857)

История возникновения этой картины неизвестна. Кто заказал ее Бейдеману (1826–1869), вполне ординарному историческому живописцу? Или же сам он, будучи адептом относительно новой и вызывающей споры медицинской практики, решил ее аллегорически восславить? Как бы то ни было, академический словарь оказался применен к материалу, казалось бы, вовсе к тому не располагающему. 

Поскольку знание этого словаря утрачено, поясним состав действующих лиц. Справа — положительный полюс сцены, зона восседающей на облаке Гомеопатии; здесь в гневе вздымает руку возмущенный Эскулап, а за спиной Афины (тоже, в числе прочего, покровительницы наук) грустит основатель лечения «подобное подобным» Самюэль Ганеман (1755–1843). Слева лекари-аллопаты (их изображения портретны) истязают больного всеми доступными им способами, вплоть до ампутации ноги; из-за дверцы аптечного шкафа выглядывает в ожидании поживы Смерть, а в нижнем углу рыдают жена пациента — вскоре ей неминуемо предстоит стать вдовой — и дети, которых ждет сиротство.

Конечно, это своего рода курьез — и все же не вполне. Можно вспомнить, что именно Бейдеман оказался единственным русским художником, откликнувшимся в 1861 году на важнейшее событие — Манифест об отмене крепостного права — большой акварелью «Апофеоз освобождения крестьян»; там, где реалисты оказались не в силах изобразить идею, лишенную непосредственного натурного воплощения, классический метод аллегории обнаружил свою действенность. Так что косвенно картина свидетельствует о тотальной пригодности отвлеченных сценариев, столь популярных в XIX веке.

Альтернативная история живописи XIX века. Восемь картин, которые никогда не попадут в академические учебники, Автор Галина Ельшевская

 
На главную  Написать письмо  Карта сайта  Поиск по  сайту
Для пользователей
E-mail
Номер
регистрация
Забыли номер?
Считаете ли Вы, что гомеопатия помогла вам или вашим близким вылечить свою болезнь?
Да
Нет
Не применяли
     Результаты
 Наши новости  
 
использовать метод гомеопатии на территории РФ, могут ТОЛЬКО ВРАЧИ...
Подробнее »
 
с 13 по 15 октября 2017 года - семинар ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ БЕСПЛОДИЯ. Доктора РОЗМАРИ БРУННТАЛЕР (Австрия)
Подробнее »
 
27.08.17 6-й международный мастер-класс по классической гомеопатии
Подробнее »
 
18.08.17 Евро-Азийский гомеопатический конгресс Содружества
Подробнее »
 
17.08.17 О законности выписки гомеопатических препаратов
Подробнее »
 
ОДЕССКИЙ ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕГИУМ
Подробнее »
 
23.01.17 Подробнее »
 
опубликована статья Александра Сергеевича Михайлова "Усиление возможностей разума – изобретения С.Н. Корсакова".
Подробнее »
Подписка на новости
 
    Подписаться
    Отписаться
 Домашняя аптечка:
Индивидуальная гомеопатическая аптечка - ABC
ООО ПФК "Доктор - Н" Индивидуальная гомеопатическая аптечка - ABC
Артикул: ABC
493.00 руб.
 

Rp.№1B – Средство при Насморке
Артикул: 1B
273.00 руб.
 

 © Copyright 1998 - 2017 Российский гомеопатический сервер Web-дизайн, создание сайта: GoodWeb
Система управления сайтом: GoodSite